: Главная : Масонские Конституции : Anderson's Constitution : Вильгельмсбадская Конституция :

Конституция Андерсона


Современный перевод

Древние Обязанности Вольных и Признанных Каменщиков
Составлено Автором по старым протоколам во исполнение  распоряжения Великого Мастера герцога Монтагю. Одобрено Великой Ложей и напечатано по приказу в первом издании Книги Конституций 25 марта 1722 года 

I - О боге и Религии

II - О гражданской власти, верховной и подчиненной

III - О Ложах

IV - О Мастерах, Офицерах, Подмастерьях и Учениках

V - Об управлении ремесленниками в работе

VI - О поведении

1. В Ложе во время работ

2. Поведение после того, как Работы в Ложе завершились, но Братья не разошлись

3. Поведение, когда Браться встречаются без посторонних, но вне Ложи

4. Поведение в присутствии незнакомых не-Масонов

5. Поведение дома и по соседству

6. Поведение в отношении Незнакомого Брата

Обложка Конституции Великого Востока ФранцииI - О БОГЕ И РЕЛИГИИ

Вольный Каменщик по своему положению обязан соблюдать моральный закон; и если он правильно понимает искусство, то никогда не будет ни глупым атеистом, ни человеком, отрицающим всякую веру. Если в древние времена масоны были обязаны исповедовать религию своей страны или нации, какой бы она ни была, то сегодня более целесообразно принадлежать к Религии, в которой все люди находят согласие, оставляя свои частные мнения при себе. Эта Религия означает, что надо быть добрым и правильным человеком, благородным и честным независимо от веры и убеждений. Так Масонство становится Центром Союза, средством примиряющей и подлинной дружбы между людьми, которая должна оставаться постоянной целью.

 

В начало документа

 

II - О ГРАЖДАНСКОЙ ВЛАСТИ, 

ВЕРХОВНОЙ И ПОДЧИНЕННОЙ

Масон миролюбив и подчиняется гражданским властям где бы он ни жил или работал; он никогда не будет причастен к тайным заговорам против мира и благосостояния своей страны и не будет возмущать судебные власти неподобающим поведением. Поскольку масонство всегда несло потери от войн, кровопролитий и беспорядков, то древние короли и принцы всегда поощряли владеющих ремеслом за их миролюбивость и лояльность. Этим самым они давали ответ на обвинения противников и охраняли честь Братства, которое только и процветает что в дни мира. Поэтому если брат восстанет против Государства, не следует поощрять его в мятеже, однако его можно жалеть, как всякого несчастного человека. И если он осуждается только за это преступление, лояльное Братство должно и обязано отмежеваться от его бунта но, не давая повода для обиды или политической зависти к правительству, не должно изгонять его из Ложи и его отношение к ней должно оставаться неизменным.

В начало документа

 

III - О ЛОЖАХ

Ложи - это место, где масоны собираются и работают. Следовательно, собрание или должным образом организованное общество масонов называется Ложей, и каждый брат должен принадлежать к одной из них и подчиняться Регламенту и Общему Уставу.

Это частное или общее будет лучшим образом понято путем ее посещения, а также благодаря Уставу общей или Великой Ложи, приложенному к настоящему. В древние времена ни один Мастер или Подмастерье не мог отсутствовать в ней, особенно если был предупрежден о необходимости явиться, без того, чтобы не навлечь на себя суровое наказание, до тех пор, пока Мастерам и Надзирателям не станет ясно, что его задержала сама необходимость.

Человек, принятый в члены Ложи, должен быть добрым и правильным, рожденным свободным, в зрелом возрасте, не являться слугой или женщиной, не быть аморальным или скандальным, но человеком с хорошей репутацией.

В начало документа

 

IV - О МАСТЕРАХ, ОФИЦЕРАХ, ПОДМАСТЕРЬЯХ И УЧЕНИКАХ

Все отношения между масонами основываются на истинной их ценности и личных достоинствах; и когда случится прислуживать вельможам, ни один Брат не испытает стыда и Королевское искусство не будет унижено. Ни один из Мастеров или Офицеров не будет избран благодаря своему старшинству, но только по его достоинствам. Невозможно описать это письменно, но каждый Брат должен занимать свое место и учиться так, как это делают в Братстве. Только кандидаты могут знать, что ни один мастер не должен брать Ученика до тех пор, пока для него не будет работы. Если он хороший молодой человек без телесных изъянов или дефектов, которые могут сделать его неспособным изучить искусство служения Хозяину своего Мастера, он может стать Братом, а потом, в должное время, Подмастерьем, когда он отслужит столько лет , сколько этого требуют обычаи его страны. Он должен происходить от честных родителей, тогда он может добиться чести быть избранным Офицером, потом Мастером Ложи, Великим Офицером, и, наконец, Великим Мастером всех Лож, но только за свои достоинства.

Ни один из братьев не может стать Офицером, если не был Подмастерьем, ни Мастером, если не исполнял обязанности офицера, ни Великим Офицером, пока не был Мастером Ложи, ни Великим Мастером, если не был Подмастерьем до своих выборов, ибо также он должен быть знатного происхождения или джентльменом наилучшего воспитания или выдающимся ученым или архитектором или другим художником, рожденным от честных родителей и имеющим по мнению Ложи, такие достоинства. Эти правители, высшие и подчиненные, этой древней Ложи, должны уважаться в своих обязанностях всеми братьями согласно древним Обязанностям и Правилам со всем смирением, почтением, любовью и готовностью.

В начало документа

 

V - ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕМЕСЛЕННИКАМИ В РАБОТЕ

Все масоны должны честно трудиться в рабочие дни, дабы они могли жить заработанным в Святые Дни и в дни, установленные законом данной страны как праздники или подтвержденные обычаем. Самый опытный из ремесленников должен быть избран или назначен Мастером или Надзирателем за работой Хозяина; он должен называться Мастером теми, кто будет работать под его началом. Ремесленники должны избегать грубого языка и называть друг друга не унизительными кличками, а братьями и товарищами, вести себя вежливо как в Ложе, так и вне ее.

Мастер должен отнестись к работе, порученной Хозяином, как можно более разумно, и расходовать средства так, как если бы они принадлежали бы ему самому, а также не платить любому Брату или Ученику больше, чем тот заслуживает.

Никто не должен обнаруживать зависти к процветанию Брата, не стараться вытеснить его или отстранить от работы, если он способен завершить ее; ибо никто не может закончить работу другого с той же выгодой для Хозяина, если он тщательно не ознакомлен с чертежами и эскизами того, кто начал эту работу.

Когда работник избран старшим (Офицером) перед Мастером, он должен быть честным как перед Мастером, так и перед товарищами, должен тщательно наблюдать за работой в отсутствие Мастера ради пользы Хозяина и Братья должны слушаться его.

Все нанятые Каменщики должны мирно получать заработанное без ворчания и мятежей и не оставлять Мастера, пока работа не завершена.

Младшего брата будут обучать в его работе для того, чтобы предотвратить порчу материалов ради справедливости, а также ради увеличения и продолжения братской любви.

Все инструменты, используемые в работе, должны быть одобрены Великой Ложей. Ни один рабочий не будет использоваться в работе, предназначенной для Каменщика, также как ни один Вольный Каменщик не будет работать с теми, кто несвободен, без срочной необходимости; не будут они также обучать рабочих и непризнанных каменщиков так, как они должны обучать Братьев и товарищей.

В начало документа

 

VI - О ПОВЕДЕНИИ

1. В Ложе во время Работ

Не должно вести ни частных обсуждений, ни отдельных разговоров без разрешения мастера, а также нельзя говорить дерзкое или не относящееся к делу, прерывать мастера или офицеров или любого брата, говорящего перед мастером. Нельзя к тому же вести себя так, чтобы вызвать смех или отвлекать в то время, когда Ложа занята серьезным и возвышенным. Нельзя ни под каким предлогом пользоваться недостойным языком, но следует проявлять должное уважение к своему мастеру, офицерам и товарищам и поминать их в своих молитвах.

В случае жалобы брат, признанный виноватым, должен предстать перед комиссией Ложи по наградам и определениям, в которой только и есть компетентные судьи для такого рода распрей (если только ты не обратишься с апелляцией в Великую Ложу) и к которым только и должно обратиться, если это одновременно не препятствует выполнению работы хозяина. В этом случае достаточно частного отношения; однако ты никогда не должен обращаться к закону по поводу того, что касается масонства без абсолютной и очевидной для Ложи необходимости.

В начало документа

 

2. Поведение после того, как Работы в Ложе

завершились, но Братья не разошлись

Ты можешь наслаждаться невинной радостью, относиться друг к другу в соответствии со способностями, но избегая всех излишеств и не заставляя брата есть или пить более, чем он склонен, или препятствовать его выходу, когда случай его призовет, или говоря или делая что-либо оскорбительное, которое может воспрепятствовать легкому и свободному разговору, разрушить гармонию и подорвать наши похвальные цели. Следовательно, никакие личные пикировки или ссоры не должны приноситься в стены Ложи. Куда меньше должно быть ссор по поводу религии, или национальностей, или государственной политики, ибо мы принадлежим, как масоны, универсальной религии, упомянутой выше, мы принадлежим всем нациям, наречиям, родинам, и языкам, и решительно против всякой политики, ибо она никогда не способствовала процветанию Ложи, и никогда способствовать не будет. Эти обязательства всегда твердо исполняются и соблюдаются, особенно после Реформации в Британии или Раскола и Отлучения этой страны от Престола в Риме.

В начало документа

 

3. Поведение, когда Браться встречаются

без посторонних, но вне Ложи

Должно учтиво приветствовать друг друга, как тебя учили, обращаясь друг к другу "Брат", свободно отдавая взаимные команды как это будет признано целесообразным, убедившись, что за вами не подглядывают и вас не подслушивают. Также не следует вмешиваться в дела друг друга или относится друг другу с меньшим уважением, чем этого заслуживает брат, если он не масон. Ибо масоны, как братья, равны, и им не умалить той чести, которой они пользовались раньше, ни увеличить ее, особенно если он заслуживает хорошего отношения со стороны всего братства, которое должно воздавать почести тем, кто их заслуживает, и избегать плохих манер.

В начало документа

 

4. Поведение в присутствии незнакомых не-Масонов

Ты должен быть осмотрительным в словах и делах, чтобы самый проницательный незнакомец не смог открыть или узнать того, во что ему не было бы правильным проникнуть; и временами тебе нужно поворачивать разговор в другую сторону и делать это разумно во имя Славы досточтимого братства.

В начало документа

 

5. Поведение дома и по соседству

Ты должны поступать как моральный и мудрый человек, чтобы не давать твоей семье, друзьям и соседям узнать то, что происходит в Ложе, но разумно консультироваться с собственной честью и духом Древнего Братства по вопросам, которые не могут быть здесь упомянуты. Ты должен также следить за собственным здоровьем, не засиживаясь допоздна и не задерживаясь долго вне дома, когда часы Ложи истекли, избегать ненасытности или опьянения, чтобы твоя семья не была заброшена в пренебрежении или ей нанесен ущерб, а ты не остался бы без работы.

В начало документа

 

6. Поведение в отношении Незнакомого Брата

Ты должен осторожно расспросить его, и пусть благоразумие ведет тебя, чтобы тебя не провел неосведомленный и ложный претендент, которого ты должен отвергнуть с презрением и смехом, не раскрыв перед ним даже тени знания.

Но если ты обнаружишь в нем истинного и настоящего брата, ты должен уважать его соответственно, а если он испытывает нужду, следует оказать ему посильную помощь или подсказать ему, как он может получить помощь. Ты должен занять его на несколько дней или посоветовать ему, где он может найти работу. Однако у тебя нет обязанности делать сверх того, что ты можешь; ты должен ставить своего бедного брата, человека доброго и верного, превыше всех остальных людей оказавшихся в подобных обстоятельствах.

Наконец, ты должен соблюдать все эти обязанности, а также те, которые тебе будут рекомендованы иным образом; взращивая братскую любовь - фундамент и ключевой камень, цемент и славу Древнего Братства, - избегая пререканий, ссор и клеветы, не допуская, чтобы другие клеветали на честного Брата, но защищая его и оказывая ему все услуги в той степени, в которой это отвечает твоей чести и безопасности, но не более. И если любой из них нанесет тебе ущерб, ты должен обратиться в свою или его Ложу и оттуда взывать к Великой Ложе и ее ежеквартальному собранию, а оттуда - к ежегодному собранию Великой Ложи, как призывает поступать древний пример похвального поведения. Но когда твое дело не может быть решено по-другому и путем терпеливого внимания честным и дружеским советам Мастера и Подмастерьев, когда они предупредят тебя от обращения к закону профанов или воодушевят тебя быстро разобраться с делами так, чтобы ты обдумывал дела масонские с большей живостью и успешностью, но с уважением к братьям и подмастерьям. Мастера и Братья должны вежливо предложить свое посредничество, которое должно быть с благодарностью предложено соперничающим братьям. И если эта помощь отвергается, то им следует продолжить процесс и рассмотрение дела без гнева и пристрастия (не так, как обычно), не произнося или не делая ничего такого, что могло бы препятствовать братской любви. Все это должно явить доброе воздействие Масонства, поскольку все добрые масоны оказывали это воздействие с начала Света и будут оказывать до Конца Времен.

Аминь, и да будет так!

В начало документа


: Главная : Масонские Конституции : Anderson's Constitution : Вильгельмсбадская Конституция :

Хостинг от uCoz